Техническая революция происходит прямо у нас на глазах, и считаю, что нельзя от неё отставать.
Рассмотрим работу нейропродавца на примере ниши производство мебели:
Я сам больше 10 лет был сам себе менеджером по мебели и отлично знаю сколько времени, энергии и сил забирает общение со всеми подряд клиентами, ответы на одни и те же глупые вопросы, а ещё постоянное обоснование "почему так дорого", плюс ситуации "Приезжайте, померяйте", а потом "мы подумаем".
Поэтому я иногда хотел вообще бросить эту деятельность, но пол года назад узнал, что можно огромную часть этого головняка переложить на искусственный интеллект. Много сделал проб и ошибок, но разобрался и создал себе нейро-консультанта. Для упрощения можно называть его ии-бот, но это не совсем правильно, т.к. боты работают на шаблонных скриптах, заготовленными фразами. А наш нейро-консультант общается как живой человек, даёт подробные, развёрнутые ответы, грамотно отрабатывает возражения, находит информацию, которой мы даже сами не знаем (например может найти ГОСТы или требования газовщиков). Да, иногда может выдать и курьёзную формулировку, но нет никакой сложности его поправить и дальше заниматься своей основной деятельностью - делать проекты, составлять сметы, заключать договора, считать деньги, руководить командой, а не распыляться на мелкие вопросики.
Для кого это подходит: для мебельных компаний, у которых из интернета приходит по несколько новых заявок в день.
Что умеет консультант:
- собирать предварительную информацию от потенциального клиента: что он хочет, каких размеров, в каком городе, в каком стиле, каких цветов, из каких материалов, есть ли чертежи и фотографии помещения
- выявлять другие потребности клиента: срочность, актуальность, ценовой сегмент, пожелания
- консультировать о вашей компании, о материалах, сроках, способах оплаты и т.д.
- объяснять из чего складывается цена и почему замер и создание эскизов - это не бесплатно
- отправлять примеры работ, фотки, образец договора и подобные документы
- отсеивать нецелевых клиентов, которым "полочку перевесить", "зеркало заклеить" или "диван покрасить"
- договариваться о выездах на замер, уточнять адрес, телефон и удобное время (но окончательное время замера вам лучше уточнять самим, он же не знает ваш график)
- участвовать в дожимах
- понимать голосовые сообщения от клиентов
Чего не умеет:
- делать чертежи, проекты
- считать цены, сметы
- брать предоплату, пилить, кромить, сверлить, грузить, монтажить) - это всё пока что руками)
- созваниваться. но голосовые сообщения понимает и отвечает на них текстом
В чём ошибается и почему это не страшно:
иногда выдаёт некорректные фразы вроде "распашных ящиков" или переспрашивает одно и то же по 2 раза, но это мизер, и вот почему:
- живой человек тоже иногда ошибается, и при большом количестве переписок может по запаре написать не то или не туда
- желательно, чтобы живой менеджер постоянно мониторил переписку, она происходит у него на глазах в его мессенджере, и если он видит некорректный ответ, нет никакой проблемы вмешаться и написать клиенту: "неправильно понял ваш вопрос/ в спешке не то/не туда написал" и быстренько вырулить ситуацию, а то и перевести её в шутку, что добавит живости общению и никак не повлияет на конверсию
- ну и мы с вами вместе будем дорабатывать и улучшать инструкции для нейро-консультанта, отчего через месяц-два он будет работать гораздо чётче
Из других плюсов:
- он работает круглосуточно, без выходных, праздников, отпусков, декретов, больничных. Даже без перекуров и личных звонков.
- отвечает на вопросы моментально. В мебельной нише это не ключевой показатель, т.к. к выбору мебели люди часто подходят постепенно, но тоже немаловажный момент
- зачастую его не отличишь от живого человека, и более того, можно его настроить так, чтобы он общался в стиле вашего любимого ведущего, комментатора, актёра, да хоть президента. Вы наверняка слышали о такой возможности у нейросетей. И это действительно работает
- сейчас он стоит в несколько раз дешевле зарплаты живого менеджера.
Таким образом у вашего потока заявок повышается конверсия на 20-30%, а у менеджеров освобождается несколько часов в день на более важные дела.
Как это работает:
- ии-консультант подключается к 2 вашим мессенджерам из списка: WhatsApp Business, Telegram (должна быть премиум-подписка), сообщество ВК, Нельзяграм, Viber, Avito, либо вешается виджет на сайт. (если нужно больше 2 каналов, то будет чуть дороже, обсудим)
- клиенты пишут, консультант с ними общается, собирает всю информацию, передаёт в crm-систему и на время замолкает
- живой менеджер по собранной информации подготавливает КП, озвучивает клиенту
- если нужно, нейро-консультант подключается к дожиму, несколько раз напоминает о себе и старается довести сделку до продажи
Цена - не бесплатно, но по очень гуманной цене
Если заказывать ии-менеджера где-то по объявлению, то среднерыночная стоимость на эту услугу в России сейчас примерно 50-150 тыс. И настраивать его будут люди, которые ничего не знают о мебели и её процессах производства. Я же реально проварился в этой деятельности лет 12, сначала работал на дядю, потом делал свои заказы в гараже, потом своими руками создал цех, провёл через себя сотни клиентов и десятки сотрудников. Не сказать, что достиг супер масштаба, но эта деятельность много лет кормит и одевает мою семью, я знаю всё и о продукции, и о клиентах и о подводных камнях, хоть акриловых, хоть кварцевых)
Поэтому создавал нейро-консультанта под себя. И готов поделиться им с коллегами.
Это потребует от меня немало внимания, времени, ответственности. Ну и платформа, на которой это настраивается - стоит денег.
Поэтому у меня созрело такое предложение: первым 5 коллегам, которые впишутся в эту историю я настрою нейро-консультанта за 20-25 тыс. (в зависимости от количества каналов, клиентов и индивидуальных моментов), и столько же будет стоить ежемесячная поддержка (с первого месяца) в течение полугода.
Предложение подходит для ниши "корпусная мебель под заказ". Если у вас смежные ниши, например мягкая мебель, или фабричная, то рассмотрим индивидуально.
От вас понадобится заполнить анкетку, перевести оплату и несколько дней быть активно со мной на связи. Срок внедрения 3-7 дней, потом первый месяц постоянный мониторинг и докрутки по мере надобности.
Анкета для настройки ии-консультанта под вас:
1. ваш город, адреса офисов, производства, география работ
2. все направления производства
3. какие каналы привлечения клиентов и куда они чаще всего пишут?
4. к каким каналам будем подключать ии-консультанта? и сами контакты, номера. для начала лучше выбрать 1-2 мессенджера, потом добавим остальные.
5. сколько новых заявок приходит в день/неделю?
6. сколько менеджеров?
7. ценовые сегменты, в которых работаете
8. предоплата/доплата по классике 70/30?
9. с какими материалами предпочтительнее работаете, производители материалов и фурнитуры.
10. технические тонкости, которые у каждого свои, например если вы фанат сборки на минификсы, а не на конфирматы, или если вы презираете плёночные фасады итд
11. ещё понадобятся примеры работ, сайты, соцсети